Вернуться

1 стр. | 2 стр. | 3 стр. | 4 стр. | 5 стр. | 6 стр. | 7 стр.

 
 
                    III. Прохождение процедуры
 
                            Статья 149
 
     1. Таможенные органы устанавливают срок,  в течение  которого
переработанная   продукция  должна  быть  вновь  импортирована  на
таможенную  территорию   Сообщества.   На   основании   достаточно
обоснованного  заявления  владельца  разрешения они могут продлить
этот срок.
 
     2. Таможенные  органы  устанавливают  либо  уровень   выпуска
процессов, либо в определенных случаях способ определения уровня.
 
                            Статья 150
 
     1. Полное  или  частичное  освобождение от импортных пошлин в
соответствии со статьей  151  (1)  предоставляется  только  тогда,
когда переработанная продукция декларируются в свободное обращение
на имя или за счет следующих лиц:
 
     a) владельца разрешения;
 
     b) любого  другого  лица,  учрежденного  в  Сообществе,   при
условии,  что  оно  получило  согласие владельца разрешения и если
выполнены условия разрешения.
 
     2. Полное или частичное освобождение от  импортных  пошлин  в
соответствии  со  статьей  151  (1)  не  предоставляется,  если не
выполнено хотя бы одно из  условий  или  обязательств  в  связи  с
процедурой пассивной переработки,  если не будет установлено,  что
это   невыполнение   не   имеет   существенных   последствий   для
беспрепятственного функционирования данной процедуры.
 
                            Статья 151
 
     1. Полное  или  частичное  освобождение от импортных пошлин в
соответствии с положениями статьи 145 производится,  причем  сумма
импортных    пошлин,    которые   применяются   по   отношению   к
переработанной  продукции,  переводимой  в  свободное   обращение,
уменьшается  на  сумму  импортных  пошлин,  которые должны бы были
взиматься в тот же момент времени в отношении  товаров  временного
импорта,  если  бы  они  импортировались  на таможенную территорию
Сообщества из страны,  где они были переработаны  или  подвергнуты
последней переработке.
 
     2. Уменьшающая   сумма   в   соответствии   с   параграфом  1
рассчитывается на  основе  количества  и  природы  соответствующих
товаров  на  момент  принятия  декларации  на  процедуру пассивной
переработки, а также на основе прочих принципов измерения, которые
действуют   в   момент  принятия  декларации,  заявляющей  продукт
переработки в свободное обращение.
 
     В качестве   стоимости   временно   экспортируемых    товаров
принимается  стоимость,  которая бы была положена в основу расчета
при  определении  таможенной  стоимости  продуктов  переработки  в
соответствии со статьей 32 (1) "b"i",  или если стоимость не может
быть   определена    разницей    между    таможенной    стоимостью
переработанной   продукции   и   стоимостью  переработки,  которая
определяется разумными методами.
 
     При этом:
 
     - не  принимаются  во   внимание   сборы,   установленные   в
соответствии с процедурой Комитета для расчета суммы уменьшения;
 
     - в  случаях,  когда  временно  экспортируемые  товары  до их
перевода  в  процедуру  пассивной  переработки,  на  основании  их
использования с определенными целями,  были переведены в свободное
обращение с уменьшением  ставки  пошлин,  сумма  уменьшения  равна
сумме  импортных  пошлин,  фактически  уплаченных  при  переводе в
свободное  обращение,  если  сохраняются  условия  взимания   этой
уменьшенной суммы.
 
     3. Если  в  отношении  временно экспортируемых товаров при их
переводе в  свободное  обращение  может  быть  применено  взимание
ставки  таможенной  пошлины  в  пониженном  размере  или применено
освобождение  от  таможенной   пошлины   вследствие   их   особого
применения, то такая ставка может быть применена, если товары были
подвергнуты   переработке   в   стране   последней    переработки,
предусмотренной специально для соответствующего применения.
 
     4. Если  переработанная  продукция подпадает под действие мер
тарифных преференций в соответствии со статьей 20 (3) "d" или "e",
и эта мера предусматривается также в отношении товаров, имеющих ту
же тарифную классификацию,  что и временно экспортируемые  товары,
то   в  основу  определения  суммы  уменьшения  в  соответствии  с
параграфом  1  кладется  ставка  импортных  пошлин,   которые   бы
применялись,  если  бы  временно  экспортируемые  товары выполняли
условия для применения мер тарифных преференций.
 
     5. Положения настоящей  статьи  применяются  без  ущерба  для
положений,  которые  могут  быть  предусмотрены для торговли между
Сообществом   и   третьей   страной,    которые    предусматривают
освобождение  определенной  переработанной  продукции от импортных
пошлин.
 
                            Статья 152
 
     1. Если процесс переработки заключается в  улучшении  свойств
или  качеств  временно  экспортируемых  товаров,  то  перевод этих
товаров в свободное обращение с полным освобождением  от  взимания
импортных   пошлин,  если  таможенному  органу  будет  убедительно
доказано,  что это улучшение качеств или свойств товаров произошло
на  основании  контрактного  или  установленного законодательством
гарантийного обязательства или вследствие производственного  брака
и бесплатно.
 
     2. Положения  параграфа  1  не  применяются,  если дефект был
обнаружен при первом помещении товара в свободное обращение.
 
                            Статья 153
 
     Если процесс переработки заключается в улучшении свойств  или
качеств   временно   экспортируемых   товаров  и  такое  улучшение
происходит  на  платной  основе,  то  частичное  освобождение   от
импортных пошлин в соответствии со статьей 145, производится таким
образом, что сумма причитающихся к взиманию пошлин определяется на
основании   принципов   расчета,  действующих  в  момент  принятия
декларации  в  свободное  обращение,  а  в   качестве   таможенной
стоимости за основу принимается сумма в размере величины затрат на
улучшение,  при условии,  что эти затраты  являются  единственными
издержками  владельца  разрешения  и  на  их  величину  не оказали
влияние связи между владельцем разрешения и лицом,  осуществляющим
переработку.
 
         IV. Пассивная переработка с применением системы
                        стандартной замены
 
                            Статья 154
 
     1. Система стандартной замены позволяет ввезенному товару,  в
дальнейшем   именуемом   "замещающее   изделие",  в  дополнение  к
условиям, содержащимся в разделе IV и при соблюдении нижеследующих
условий, выступать вместо переработанной продукции.
 
     2. Таможенные органы разрешают применение системы стандартной
замены,  когда процесс переработки  состоит  в  улучшении  свойств
товаров  Сообщества,  которые не подпадают под меры общей аграрной
политики   или   специальных   мер,   действующих   в    отношении
переработанной      продукции      из      определенных      видов
сельскохозяйственного сырья.
 
     3. Без  ущерба  для  положений   статьи   159,   предписания,
действующие в отношении переработанной продукции,  относятся также
к замещающим товарам.
 
     4. Таможенные органы могут разрешить, при соблюдении условий,
ими   установленных,  чтобы  замещающие  товары  были  ввезены  до
временного  импорта  товаров,  предназначенных   для   переработки
(досрочный ввоз).
 
     При досрочном   ввозе   замещающего   изделия   должно   быть
предоставлено обеспечение в размере суммы импортных пошлин.
 
                            Статья 155
 
     1. Замещающие   изделия   должны   иметь   ту   же   тарифную
классификацию  и  иметь идентичное торговое качество и технические
характеристики,  что и временно экспортируемые товары, как если бы
они являлись предметом предполагаемого улучшения.
 
     2. Если  временно  экспортируемые  товары  являются бывшими в
употреблении,  то и замещающие изделия также должны быть бывшими в
употреблении и не могут быть новыми товарами.
 
     Таможенные органы,  однако, могут устанавливать исключения из
этого правила,  если замещающие товары бесплатно  поставляются  на
основе   контрактного  или  статутного  обязательства,  или  из-за
производственного брака.
 
                            Статья 156
 
     Система стандартной замены разрешается  только  тогда,  когда
существует  возможность  проверки  того,  выполняются  ли условия,
содержащиеся в статье 155.
 
                            Статья 157
 
     1. При досрочном импорте,  срок для товаров,  предназначенных
для экспорта,  составляет 2 месяца с даты, когда таможенные органы
приняли  декларацию,  заявляющую  замещающий  товар  в   свободное
обращение.
 
     2. При    этом,    если    это   обусловливается   необычными
обстоятельствами,  по запросу заинтересованного  лица,  таможенные
органы  могут продлить срок,  указанный в параграфе 1 в допустимых
пределах.
 
                            Статья 158
 
     В случае досрочного ввоза и применения положений статьи  151,
величина  суммы  уменьшения  определяется  на  основании принципов
расчета, действующих в отношении временно экспортируемых товаров в
момент принятия деклараций, заявляющих данные товары в систему.
 
                            Статья 159
 
     В контексте   системы   стандартной   замены  не  применяются
положения статей 147 (2) и 148 "b".
 
                        V. Иные положения
 
                            Статья 160
 
     Процедуры, предусматриваемые в рамках пассивной  переработки,
могут  также  применяться  в  целях  нетарифных мер общей торговой
политики.
 
                        Раздел 4. ЭКСПОРТ
 
                            Статья 161
 
     1. Процедура экспорта позволяет вывозить товары Сообщества  с
таможенной территории Сообщества.
 
     Экспорт охватывает   применение   мер   торговой  политики  и
выполнение обычных формальностей,  действующих в отношении  вывоза
данного товара и при необходимости взимание импортных пошлин.
 
     2. За   исключением   пассивной   переработки  или  процедуры
транзита в соответствии со статьей 163 и без ущерба для положений,
содержащихся в статье 164,  любой товар Сообщества, экспортируемый
с  таможенной  территории   Сообщества,   оформляется   процедурой
экспорта.
 
     3. Товары,    отправляемые    на    остров   Гельголанд,   не
рассматриваются как вывозимые с таможенной территории.
 
     4. В  соответствии  с  процедурой  Комитета   устанавливаются
случаи и условия,  при которых товары, экспортируемые с таможенной
территории   Сообщества,   не    подлежат    подаче    экспортному
декларированию.
 
     5. Экспортная   декларация   подается   в   таможню,  которая
ответственна за место,  где экспортер учрежден или где он  сгрузил
или упаковал товары, предназначенные к вывозу. Исключения из этого
правила устанавливаются в соответствии с процедурой Комитета.
 
                            Статья 162
 
     Товар передается экспортеру для  его  экспорта  с  таможенной
территории  Сообщества,  с  условием,  что  на  момент  экспорта с
таможенной территории Сообщества,  он будет находиться  в  том  же
состоянии, как на момент подачи декларации.
 
                   Раздел 5. ВНУТРЕННИЙ ТРАНЗИТ
 
                            Статья 163
 
     1. В  процедуре внутреннего транзита,  при условии соблюдения
положений параграфов 2 - 4,  товары Сообщества могут  перевозиться
между   двумя  пунктами,  находящимися  на  таможенной  территории
Сообщества,  без  изменения  своего  таможенного  статуса,   через
территорию   третьей   страны.   Это   положение  не  противоречит
применению положений статьи 91 (1) "b".
 
     2. Транспортировка  в  соответствии  с  параграфом  1   может
происходить:
 
     a) в   соответствии   с   процедурой   внутреннего   транзита
Сообщества, если такая возможность предусматривается международным
соглашением;
 
     b) в соответствии с карнетом TIR (Конвенция TIR);
 
     c) в   соответствии   карнетом  ATA  в  качестве  транзитного
документа (Конвенция ATA) ( 995_428 );
 
     d) на основе Рейнского манифеста  (статья  9  пересмотренного
Соглашения о навигации по Рейну);
 
     e) на  основе  формы  302,  предусмотренной Конвенцией Сторон
Североатлантического договора относительно статуса их  вооруженных
сил, подписанной 19 июня 1951 года в Лондоне ( 994_041 );
 
     f) по почте (включая посылки).
 
     3. В    случаях    предусмотренных   в   параграфе   2   "a",
соответственно применяются положения статей 92, 94, 95, 96 и 97.
 
     4. В случаях,  предусмотренных в параграфе 2 "b" - "f" товары
сохраняют свой таможенный статус,  только в том случае, когда этот
статус   по   форме   и   условиям   соответствует   предписаниям,
установленным в соответствии с процедурой Комитета.
 
                            Статья 164
 
     Условия, при  которых  товары  Сообщества  могут перевозиться
между  двумя  пунктами,  находящимися  на  таможенной   территории
Сообщества,  без изменения своего таможенного статуса, с временным
вывозом  с  этой  таможенной  территории,  без  того,  чтобы  быть
заявленными  в  какую-либо  таможенную процедуру,  устанавливаются
решениями комиссии.
 
                            Статья 165
 
     Таможенная процедура внешнего транзита Сообщества применяется
также в случаях,  которые предусмотрены в положениях,  изданных на
основе законодательства Сообщества.
 
                             Глава 3
 
                  ДРУГИЕ ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ
 
           Раздел 1. СВОБОДНЫЕ ЗОНЫ И СВОБОДНЫЕ СКЛАДЫ
 
                        A. Общие положения
 
                            Статья 166
 
     Свободные зоны и свободные склады являются частью  таможенной
территории   Сообщества  или  помещениями,  находящимися  на  этой
таможенной территории,  которые  отделены  от  обычной  таможенной
территории и в которых:
 
     a) не товары Сообщества в отношении взимания импортных пошлин
и применения мер торговой политики  при  импорте,  рассматриваются
как не находящиеся на таможенной территории Сообщества до тех пор,
пока они не будут оформлены  в  свободное  обращение  или  в  иную
таможенную  процедуру или не будут использованы или потреблены при
условии соблюдения иных положений,  чем содержащиеся в  таможенном
законодательстве;
 
     b) в  отношении  товаров  Сообщества,  если это предусмотрено
специальными положениями законодательства  сообщества,  вследствие
их помещения в свободную зону или на свободный склад,  применяются
меры, которые в основном применяются при экспорте этих товаров.
 
                            Статья 167
 
     1. Государства-члены  могут  объявлять   определенные   части
таможенной  территории  Сообщества свободными зонами или разрешать
создание на них свободных складов.
 
     2. Государства-члены определяют территории  каждой  свободной
зоны.  Помещения,  которые  могут  служить  в  качестве свободного
склада должны одобряться государствами-членами.
 
     3. Свободные зоны должны  быть  огорожены.  Государства-члены
определяют входы и выходы для свободных зон и свободных складов.
 
     4. Сооружение     зданий    в    свободной    зоне    требует
предварительного согласия таможенных органов.
 
                            Статья 168
 
     1. Периметр ограждения,  а также входы и выходы для свободных
зон  и  свободных  складов подлежат контролю со стороны таможенных
органов.
 
     2. Лица и транспортные средства при въезде на или  выезде  из
свободной  зоны  или  свободного  склада  могут  быть  подвергнуты
проверке таможенными органами.
 
     3. Доступ в свободную зону или на свободный склад может  быть
запрещен  лицам,  которые  не  предоставили  достаточных  гарантий
соблюдения правил, предусмотренных настоящим Кодексом.
 
     4. Таможенные органы могут  контролировать  ввоз  товаров  на
свободную  зону  или  свободный  склад,  их  нахождение там или их
вывоз.  Для целей этого контроля  лицо,  определяемое  таможенными
органами,  передает  им копии транспортных документов,  с которыми
товары ввозились или вывозились из  свободных  зон  или  свободных
складов.
 
     Если это   требуется   для  целей  контроля,  в  распоряжение
таможенных органов предоставляются сами товары.
 
   B. Помещение товаров в свободную зону или на свободный склад
 
                            Статья 169
 
     В свободную зону или на свободный склад могут  быть  помещены
как  товары  Сообщества,  так  и не товары Сообщества.  Таможенные
органы,  при  этом,  могут  потребовать,  чтобы  товары,   которые
представляют  опасность  или  могут  повредить другие товары,  или
требующие особого обращения по другим причинам,  были складированы
в специально оборудованных помещениях.
 
                            Статья 170
 
     1. Без   ущерба   для   положений  статьи  168  (4),  товары,
помещаемые  в  свободную  зону  или   на   свободный   склад,   не
представляются таможенным органам и не декларируются.
 
     2. При   этом   следующие  товары  должны  быть  представлены
таможенным   органам    и    подлежат    действующим    таможенным
формальностям:
 
     a) товары,  находящиеся  под  таможенной процедурой,  которая
завершается путем помещения их в свободную зону или  на  свободный
склад;  при этом,  представление не обязательно,  если допускается
освобождение  от  обязанности  такого   представления   в   рамках
соответствующей таможенной процедуры;
 
     b) товары, в отношении которых принято решение о взимании или
не взимании импортных пошлин,  которое увязано с  помещением  этих
товаров в свободную зону или на свободный склад;
 
     c) товары,  в  отношении  которых  должны  применяться  меры,
предусмотренные в статье 166 "b".
 
     3. Таможенные органы могут потребовать, чтобы товары, которые
подлежат  обложению вывозными таможенными платежами или иным мерам
регулирования при экспорте, были задекларированы таможне.
 
     4. По  запросу  заинтересованных   лиц,   таможенные   органы
определяют,  идет  ли  речь  о  товарах  Сообщества или не товарах
Сообщества,  в отношении товаров,  помещенных в свободную зону или
на свободный склад.
 
       C. Операции в свободной зоне или на свободном складе
 
                            Статья 171
 
     1. Срок  нахождения товаров в свободной зоне или на свободном
складе не ограничен.
 
     2. В отношении товаров,  упомянутых в статье 166 "b", которые
подпадают   под   меры   общей  сельскохозяйственной  политики,  в
соответствии с процедурой Комитета могут быть  установлены  особые
сроки.
 
                            Статья 172
 
     1. При  условии  соблюдения условий,  установленных настоящим
Кодексом,  в свободной зоне  и  на  свободном  складе  разрешается
проведение   всех   видов   промышленной   и  сельскохозяйственной
деятельности,  а также предоставление  услуг.  О  совершении  этих
видов  деятельности таможенные органы должны быть проинформированы
заранее.
 
     2. Таможенные органы при этом могут запретить или  ограничить
виды  деятельности или услуги,  в соответствии с параграфом 1,  на
основании вида товаров,  в отношении которых они предполагаются  к
совершению или по причинам таможенного контроля.
 
     3. Таможенные  органы могут отказать лицам,  которые не могут
предоставить требуемые гарантии соблюдения правил, предусмотренных
в   настоящем   Кодексе,   совершение  какой-либо  деятельности  в
свободной зоне или на свободном складе.
 
                            Статья 173
 
     Не товары Сообщества,  помещенные в  свободную  зону  или  на
свободный  склад,  во  время их нахождения в свободной зоне или на
свободном складе могут быть:
 
     a) переведены в свободное обращение с  соблюдением  требуемых
формальностей и положений статьи 178;
 
     b) подвергнуты обычным операциям в смысле статьи 109 (1);
 
     c) переведены  в  процедуру  активной переработки при условии
соблюдения необходимых формальностей.
 
     При этом совершение  процессов  переработки  в  зоне  старого
свободного  порта  Гамбург,  в  свободной  зоне Канарские острова,
Азорские  о-ва,  Мадейра  и  заморских  департаментах  не  требует
никаких экономических условий.
 
     Вместе с  тем,  в  случае  применения  этой  льготы  в старом
свободном  порту  Гамбурга,  если  это  приведет  к   определенным
нарушениям  условий  конкуренции в отдельной отрасли,  то Совет по
предложению  Комиссии,  квалифицированным  большинством   голосов,
вводит  экономические  требования к соответствующей деятельности в
районе старого свободного порта Гамбурга.
 
     d) при   соблюдении   установленных    условий    подвергнуты
переработке под таможенным контролем;
 
     e) при   соблюдении   установленных   условий   переведены  в
процедуру временного импортирования;
 
     f) использованы в соответствии с положениями, содержащимися в
статье 182;
 
     g) уничтожены   или  разрушены,  если  заинтересованное  лицо
предоставило  таможенному  органу  все   необходимые   для   этого
документы.
 
     Если товары переводятся в одну из процедур, указанных в п. п.
"c",  "d",   "e",   то   государства-члены   могут   предпринимать
соответствующие средства контроля,  если это является необходимым,
для  того,  чтобы  выполнять  условия   для   функционирования   и
таможенного контроля в свободной зоне или на свободном складе.
 
                            Статья 174
 
     Товары Сообщества,  упомянутые  в  статье  166  "b",  которые
подпадают под меры общей сельскохозяйственной политики Сообщества,
могут  подвергаться  в свободной зоне и на свободном складе только
тем видам операций, которые предусмотрены в отношении этих товаров
в   соответствии   со   статьей  109  (2).  Такие  операции  могут
производиться без предварительного разрешения.
 
                            Статья 175
 
     1. Если не  применяются  статьи  173  и  174,  то  не  товары
Сообщества  и  товары  Сообщества,  упомянутые в статье 166 "b" не
могут использоваться или потребляться  в  свободной  зоне  или  на
свободном складе.
 
     2. Без  ущерба  для  положений  относительно предварительного
уведомления и насколько это разрешается в  рамках  соответствующей
процедуры  положения  параграфа  1  не противоречат применению или
использованию  товаров,  в  отношении  которых  не  взимаются  при
переводе   в  свободное  обращение  или  временное  импортирование
никакие импортные пошлины или не применяются меры регулирования  в
рамках  общей  сельскохозяйственной или торговой политики.  В этом
случае подача  декларации  в  свободное  обращение  или  временное
импортирование не требуется.
 
     Такая декларация,   однако,  требуется,  если  данные  товары
пользуются льготами в рамках квоты или потолка.
 
                            Статья 176
 
     1. Лицо,  которое  осуществляет  в  свободной  зоне  или   на
свободном складе такие виды деятельности, как
 
     - складирование,
 
     - обработка или переработка,
 
     - покупка или продажа товаров,
 
     должно вести в форме, утвержденной таможенными органами, учет
состояния товаров.
 
     Товары должны регистрироваться в  учетных  регистрах  при  их
помещении под данные процедуры.  Форма ведения учета должна давать
таможенными  органами   возможность   устанавливать   идентичность
товаров и следить за всеми перемещениями этих товаров.
 
     2. В  случае  перегрузки товаров на территории свободной зоны
соответствующие документы должны заполняться для их предоставления
таможенным  органам.  Краткосрочное складирование в связи с данной
перегрузкой рассматривается как часть операции по перегрузке.
 
    D. Вывоз товаров из свободной зоны и со свободного склада
 
                            Статья 177
 
     Без ущерба  для   специальных   положений,   содержащихся   в
таможенном  законодательстве,  товары при вывозе из свободной зоны
или со свободного склада, могут:
 
     - экспортироваться  или   реэкспортироваться   с   таможенной
территории Сообщества, или
 
     - помещаться на обычную таможенную территорию Сообщества.
 
     Положения части   III,   за   исключением  статей  48  -  53,
относительно  соответствующих  товаров  Сообщества,  действуют   в
отношении товаров, помещенных на иные части таможенной территории,
при этом эти товары должны вывозиться из  свободной  зоны  морским
или  воздушным  путем,  без их перевода в процедуру транзита или в
другую таможенную процедуру.
 
                            Статья 178
 
     1. Если   в   отношении   не   товаров  Сообщества  возникает
таможенный долг, а таможенная стоимость таких товаров определяется
на  основании  цены  фактически  уплаченной  или  причитающейся  к
уплате,  причем в эту цену включаются и расходы на складирование и
содержание  товара во время его пребывания в свободной зоне или на
свободном складе,  то  эти  расходы  не  включаются  в  таможенную
стоимость,  если они показываются раздельно с ценой данного товара
фактически уплаченной или причитающейся к уплате.
 
     2. Если  упомянутые  товары  были  подвергнуты  во  время  их
нахождения  в  свободной  зоне  или  на  свободном  складе обычным
операциям,  в смысле статьи 109  (1),  на  что  было  представлено
разрешение  в  соответствии  с  параграфом 3 той же статьи,  то по
запросу декларанта  для  определения  суммы  импортных  пошлин  за
основу  принимается та природа товара,  его таможенная стоимость и
количество, которые бы были применены в отношении данного товара в
срок,  установленный в соответствии с положениями статьи 214,  как
если бы он не подвергался этим операциям.
 
     При этом исключение из этого положения может  устанавливаться
на основе процедуры Комитета.
 
                            Статья 179
 
     1. Товары Сообщества, упомянутые в статье 166 "b", попадающие
под общую сельскохозяйственную политику,  помещенные  в  свободную
зону  или на свободный склад,  должны быть помещены под таможенный
режим,  который предусмотрен действующими правилами,  после чего в
отношении их применяются меры,  которые обычно связаны с экспортом
таких товаров.
 
     2. Если эти товары вновь  будут  ввозиться  на  другую  часть
таможенной  территории  Сообщества,  или  же  по  истечении срока,
установленного в  статье  171  (2),  они  не  будут  помещены  под
какой-либо   из   таможенных   режимов,   то   таможенные   органы
предпринимают  меры,  которые  предусмотрены   в   соответствующем
законодательстве,  регулирующем  специальные  вопросы относительно
неправильного оформления в режим.
 
                            Статья 180
 
     1. В случае помещения  или  обратного  помещения  товаров  на
другую  часть  таможенной  территории Сообщества или их перевода в
одну  из  таможенных  процедур  могут   применяться   сертификаты,
упомянутые  в  статье  170  (4),  для  того,  чтобы определиться с
таможенным статусом товара как товара  Сообщества  или  не  товара
Сообщества.
 
     2. Если   на  основе  сертификата  или  на  основании  других
способов невозможно определить,  идет ли речь о товарах Сообщества
или  не  товарах  Сообщества,  помещенных  в свободную зону или на
свободный склад, то такие товары рассматриваются:
 
     - для целей взимания экспортных пошлин  и  выдачи  экспортных
сертификатов,   а  также  в  отношении  мер,  предпринимаемых  при
экспорте в рамках общей торговой политики - как товары Сообщества;
 
     - во всех остальных случаях - как не товары Сообщества.
 
                            Статья 181
 
     Таможенные органы должны убедиться  в  том,  что  правила  об
экспорте   или   реэкспорте  были  соблюдены,  когда  товары  были
экспортированы из свободной зоны или со свободного склада.
 
    Раздел 2. РЕЭКСПОРТ, УНИЧТОЖЕНИЕ И ПРИЗНАНИЕ ВЫМОРОЧЕННЫМ
 
                            Статья 182
 
     1. Не товары Сообщества могут быть:
 
     - реэкспортированы с таможенной территории Сообщества;
 
     - уничтожены,
 
     - признаны вымороченными, если это предусмотрено национальным
законодательством.
 
     2. При реэкспорте, если это необходимо, в отношении вывозимых
товаров  применяются  предусмотренные  для   этого   формальности,
включая меры торговой политики.
 
     Случаи, при   которых   не   товары   Сообщества,   в   целях
неприменения  мер  торговой  политики  при  вывозе,   могут   быть
переведены  в  режим  без  применения  мер  коммерческой политики,
устанавливаются в соответствии с процедурой Комитета.
 
     3. О реэкспорте или  уничтожении  товаров  таможенные  органы
должны быть проинформированы заранее. Таможенные органы отказывают
в разрешении на реэкспорт,  если это соответствует  формальностям,
указанным   в   первом  подпараграфе  параграфа  2.  Если  товары,
предназначаемые к экспорту,  во время их пребывания на  таможенной
территории  Сообщества  были  помещены  под таможенную процедуру с
экономическим  значением,  то  должна  подаваться   декларация   в
соответствии  со  статьями  59  -  78.  В  этом случае применяются
положения статьи 161 (4) и (5).
 
     Признание имущества вымороченным происходит в соответствии  с
правилами национального законодательства.
 
     4. При  уничтожении  или  признании  вымороченным  не  должно
производиться никаких расходов.
 
     5. Возникающие при уничтожении отходы и остатки  должны  быть
оформлены как не товары Сообщества.
 
     С момента,  указанного  в  статье  37 (2),  они находятся под
таможенным контролем.
 
    ЧАСТЬ V. ВЫВОЗ ТОВАРОВ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ СООБЩЕСТВА
 
                            Статья 183
 
     Товары, которые   перемещаются   с   таможенной    территории
Сообщества,    подлежат    таможенному    контролю.    Они   могут
контролироваться таможенными органами в соответствии с положениями
законодательства,  находящимися в силе.  Они могут быть вывезены с
вышеупомянутой  территории  по  пути,  определенному   таможенными
органами и средствами, утвержденными этими органами.
 
               ЧАСТЬ VI. ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ ОПЕРАЦИИ
 
                             Глава 1
 
                ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
 
                            Статья 184
 
     Совет устанавливает квалифицированным большинством голосов по
предложению  Комиссии  случаи,  при  которых   вследствие   особых
обстоятельств  может  предоставляться  освобождение  от  импортных
пошлин при переводе товаров в свободное обращение или освобождение
от экспортных пошлин при экспорте товаров.
 
                             Глава 2
 
                        ВОЗВРАТНЫЕ ТОВАРЫ
 
                            Статья 185
 
     1. Товары   Сообщества,   которые   были   экспортированы   с
таможенной территории Сообщества и снова  ввозятся  на  таможенную
территорию  Сообщества  в  течение  последующих  трех  лет  и  там
переводятся в свободное обращение,  по заявлению заинтересованного
лица освобождаются от импортных пошлин.
 
     Однако:
 
     - срок в три года может быть увеличен для того, чтобы принять
во внимание особые обстоятельства;
 
     - если  возвратные  товары  до  их  экспорта   с   таможенной
территории  Сообщества вследствие их использования со специальными
целями  были  переведены  в  свободное  обращение   при   льготном
обложении  пошлинами  или  с  освобождением  от  их  взимания,  то
предусмотренное в  параграфе  1  освобождение  применяется  только
тогда, когда эти товары заново ввозятся с той же специальной целью
их использования.
 
     Если товары ввозятся заново не с  той  же  специальной  целью
использования,  то  сумма,  причитающаяся  к  взиманию  в качестве
импортных пошлин,  уменьшается на сумму,  взимавшуюся  при  первом
ввозе. Если эта сумма выше, чем та сумма, которая должна взиматься
при выпуске возвратных товаров в свободное обращение,  то никакого
возмещения не производится.
 
     2. Освобождение   от   импортных  пошлин  не  производится  в
следующих случаях:
 
     a) в  отношении  товаров,  которые  были   экспортированы   с
таможенной  территории  Сообщества  в  рамках  процедуры пассивной
переработки, если при этом они находятся в том же состоянии, что и
при экспорте;
 
     b) в   отношении  товаров,  к  которым  были  применены  меры
Сообщества,  которые связаны с фактом их экспорта в третью страну.
В  соответствии с процедурой Комитета могут устанавливаться случаи
и условия, которые могут повлечь исключения из этого правила.
 
                            Статья 186
 
     Освобождение от импортных пошлин,  предусмотренное  в  статье
185,  предоставляется только в том случае,  когда при их реимпорте
они  находятся  в  том  же  состоянии,  что  и  при  экспорте.   В
соответствии  с процедурой Комитета могут устанавливаться случаи и
условия, которые могут повлечь исключения из этого правила.
 
                            Статья 187
 
     Положения статей 185 и 186  применяются  mutatis  mutandis  в
отношении  переработанной продукции,  которая экспортировалась или
реэкспортировалась в рамках процедуры активной переработки.
 
     Законно установленная сумма импортных пошлин определяется  на
основании   правил,   действующих   в  рамках  процедуры  активной
переработки,  причем момент реэкспорта рассматривается, как момент
выпуска в свободное обращение.
 
                             Глава 3
 
        ПРОДУКЦИЯ МОРСКОГО РЫБОЛОВСТВА И ИНЫЕ МОРЕПРОДУКТЫ
 
                            Статья 188
 
     Без ущерба для положений статьи 23 (2) "f",  следующие товары
при оформлении в свободное обращение  освобождаются  от  импортных
пошлин:
 
     a) продукция   морского   рыболовства  и  иные  морепродукты,
которые выловлены в территориальном море  третьей  страны  судами,
зарегистрированными    или    внесенными    в    судовой   регистр
государства-члена и плавающими под его флагом;
 
     b) товары, которые были произведены на борту плавучих фабрик,
которые  удовлетворяют  требованиям подпараграфа "a" из продуктов,
перечисленных в нем.

1 стр. | 2 стр. | 3 стр. | 4 стр. | 5 стр. | 6 стр. | 7 стр.