1 стр. |
2 стр. |
3 стр. |
4 стр. |
5 стр. |
6 стр. |
7 стр.
ЧАСТЬ IV. ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 58
1. Если не установлено иное, любые товары, независимо от их
природы, количества, страны происхождения, собственности или места
назначения, в любое время могут подвергаться таможенному режиму, в
соответствии с установленными условиями.
2. Положения параграфа 1 не затрагивают наложения запретов
или ограничений, которые возникают или могут возникнуть вследствие
причин поддержания общественной морали, общественного порядка и
общественной безопасности, направленных на защиту здоровья людей,
животных и растений, национальных сокровищ, представляющих
культурную, историческую или археологическую ценность, а также
защиты промышленной и коммерческой собственности.
процедуры экспорта, пассивной переработки, транзита или
таможенного склада, находятся под таможенным контролем с момента
принятия таможенной декларации до того момента, пока они не будут
вывезены с таможенной территории Сообщества, либо уничтожены, либо
до того как Первоначальная таможенная декларация не будет
объявлена недействительной.
Статья 60
Если таможенным законодательством Сообщества не предусмотрено
иное, государства-члены в пределах своей компетенции регулируют
деятельность таможенных органов, располагающихся на их территории,
с учетом природы товаров или таможенной процедуры, в которую
помещаются данные товары.
Статья 61
Таможенная декларация подается:
a) письменно, или
b) используя электронный носитель информации, если такая
возможность содержится в положениях, принятых в соответствии с
процедурой Комитета, или если это разрешено таможенными органами,
или
c) путем обычной декларации или иным действием, которым
владелец товара выражает волю поместить товар под данную
таможенную процедуру, если такая возможность содержится в
положениях, принятых в соответствии с процедурой Комитета.
A. Письменная декларация
I. Обычная процедура
Статья 62
1. Письменная декларация подается путем подачи напечатанного
документа установленной формы, соответствующего официально
утвержденному образцу. Декларация должна быть подписана и
содержать все данные, которые соответствуют положениям,
регулирующим ту процедуру, для которой заявляются товары.
2. К декларации прикладываются все документы, которые
соответствуют положениям, регулирующим ту процедуру, для которой
заявляются товары.
Статья 63
Декларации, которые соответствуют требованиям, содержащимся в
статье 62, принимаются таможенными органами незамедлительно, если
соответствующие товары предъявлены на таможне.
Статья 64
1. С учетом положений статьи 5 подача декларации может
производиться любым лицом, которое в состоянии представить товар
соответствующим таможенным органам или организовать его
представление, а также предоставить все документы, которые
соответствуют положениям, регулирующим ту процедуру, для которой
заявляются товары.
2. При этом:
a) в случае, если факт принятия декларации от определенного
лица влечет за собой особые обязанности данного лица, то
декларирование допускается только этим лицом или за его счет;
b) декларантом должно быть лицо, учрежденное в Сообществе.
Однако условие в отношении учреждения в Сообществе не
применяется к лицам, которые:
- подают декларацию на процедуры транзита или временного
использования;
- декларируют товары систематически до тех пор, пока
таможенные органы не сочтут, что декларирование приняло регулярный
характер.
3. Положения параграфа 2 "b" не затрагивают применения
государствами-членами двусторонних соглашений с третьей страной
или в соответствии с таможенной практикой, имеющей сходный эффект,
когда граждане этих стран на взаимной основе допущены к
декларированию на территории соответствующего государства-члена.
Статья 65
Таможенные органы могут позволить декларанту, на основании
его обращения, внести изменения в один или более показателей,
содержащихся в декларации, после того, как она уже была принята
данными органами. Эти изменения не могут иметь своим следствием
то, что данная декларация будет касаться других товаров, чем были
заявлены ранее.
Вместе с тем, внесение исправлений не может быть разрешено,
если обращение заявителя подается после того, как:
a) декларанта проинформировали о том, что товары будут
подвергнуты досмотру;
b) таможенными органами было установлено, что содержащиеся в
декларации данные не соответствуют действительности;
c) товары уже были выпущены.
Статья 66
1. Таможенные органы могут на основании обращения декларанта
объявить ранее принятую декларацию недействительной, если
декларант докажет, что товары по этой декларации были заявлены для
данной таможенной процедуры ошибочно, или же, вследствие особых
обстоятельств помещение данных товаров под объявленную таможенную
процедуру не может быть более оправдано.
Независимо от этого, если таможенные органы проинформируют
декларанта о своем намерении произвести досмотр товаров, то
обращение декларанта с просьбой о признании декларации
недействительной может быть принято к рассмотрению только после
завершения досмотра.
2. После перевода товара в иной таможенный режим, новая
декларация уже не может объявляться недействительной, кроме
случаев, устанавливаемых в соответствии с процедурой Комитета.
3. Признание декларации недействительной не влечет за собой
какие-либо изъятия из предписаний относительно взимания штрафов,
применения других наказаний и иных норм.
Статья 67
Если законодательством не установлено иное, то момент
принятия декларации считается таможенными органами началом
действия всех положений относительно таможенной процедуры, в
которую были помещены товары по данной декларации.
Статья 68
В целях проверки сведений, содержащихся в принятых
декларациях, таможенные органы могут:
a) проверять документы, причем проверяться могут как сама
декларация, так и прилагаемые к ней документы. Таможенные органы
могут потребовать от декларанта, чтобы он представил другие
документы, подтверждающие правильность сведений, содержащихся в
декларации;
b) произвести досмотр, в некоторых случаях с изъятием образов
или проб для проведения анализа или более тщательной проверки.
Статья 69
1. Доставка товаров к месту проведения досмотра и возможное
изъятие образов или проб, а также любые действия, требуемые для
проведения досмотра или изъятия, предпринимаются деканатом или под
его ответственность другим лицом. Возникшие при этом расходы несет
декларант.
2. Декларант имеет право присутствовать при проведении
досмотра и при возможном изъятии образцов или проб. Таможенные
органы могут, если сочтут это необходимым, потребовать от
декларанта, чтобы он присутствовал при досмотре или возможном
изъятии или обеспечил присутствие лица, представляющего его
интересы, для того, чтобы гарантировать или облегчить проведение
таможенного досмотра или изъятия.
3. Изъятие образцов или проб, если оно производится в
соответствии с действующими правилами, не может оспариваться
заинтересованными лицами в виде выставления требований к
таможенным органам о возмещении ущерба; однако, таможенные органы
несут все затраты, связанные с проведением анализов или
исследований.
Статья 70
1. Если досмотру была подвергнута часть декларируемого
товара, то результаты этого досмотра распространяются на весь
задекларированный товар.
При этом декларант может потребовать проведение
дополнительного досмотра, если он придерживается мнения, что
результаты досмотра нельзя распространить на оставшуюся часть
товаров.
2. Для целей параграфа 1, если декларацией заявляется большее
количество видов товаров, данные по каждому виду товара считаются
отдельной декларацией.
Статья 71
1. Результаты проверки данных декларации, являются основой
для применения положений, регулирующих ту таможенную процедуру,
для прохождения которой были заявлены товары.
2. Если проверка декларации не проводилась, то основой для
применения положений параграфа 1 являются данные, содержащиеся в
декларации.
Статья 72
1. Таможенные органы предпринимают необходимые меры для того,
чтобы обеспечить идентификацию товаров, если такая идентификация
необходима для соблюдения условий, предусмотренных в данной
таможенной процедуре.
2. Средства для обеспечения идентификации товаров или
транспортных средств, могут удаляться или уничтожаться только
таможенными органами или с их согласия. Без предварительного
согласия таможенных органов такое удаление или уничтожение может
произойти вследствие непредвиденных обстоятельств или форс-мажора,
в целях обеспечения сохранности самих товаров или транспортных
средств.
Статья 73
1. Без ущерба для положений статьи 74, если в отношении
данного вида товаров не существует никаких запретов или
ограничений, таможенные органы передают эти товары декларанту с
проверкой данных, содержащихся в декларации или без таковой
проверки. То же положение действует, если проверка не
заканчивается в течение определенного периода времени и может быть
произведена без фактического наличия товара.
2. Передача производится в отношении всех товаров, которые
являются предметом одной декларации сразу.
Если одной декларацией заявляется более чем один вид товаров,
то для целей настоящего параграфа данные по каждому виду товаров
считаются отдельной декларацией.
Статья 74
1. Если вследствие принятия таможенной декларации возникает
таможенный долг, то товары могут быть переданы декларанту только
тогда, когда сумма долга уплачена, или предоставлено обеспечение
его уплаты. Вместе с тем, без ущерба для положений параграфа 2
настоящей статьи, данное положение не действует в отношении
процедуры временного использования с частичным освобождением от
таможенных платежей.
2. Если таможенные органы в соответствии с положениями,
регулирующими данную таможенную процедуру, для которой заявляются
декларируемые товары, потребуют предоставления обеспечения уплаты
таможенных платежей, то помещение таких товаров под данную
процедуру может быть произведено только после предоставления
такого обеспечения.
Статья 75
Любые необходимые меры, включая конфискацию и продажу,
применяются в отношении товаров, которые:
a) не могут быть переданы декларанту поскольку:
- по вине декларанта таможенные органы не могли произвести
таможенный досмотр в течение установленного срока или не могли
продолжить проведение досмотра, или
- таможенным органам не были переданы документы, необходимые
для помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру,
или
- в течение установленного периода времени не были уплачены
платежи или не предоставлено обеспечение уплаты импортных или
экспортных пошлин,
- товары подпадают под запреты или ограничения;
b) в течение разумного срока не были вывезены после их
передачи.
II. Упрощенные процедуры
Статья 76
1. В целях наиболее эффективного проведения упрощения
формальностей и процедур, обеспечивая стабильное осуществление
действий, таможенные органы в соответствии с условиями,
устанавливаемыми на основе процедуры Комитета, могут разрешить,
чтобы:
a) подаваемая в соответствии со статьей 62, декларация не
содержала некоторые сведения, установленные в параграфе 1 данной
статьи, или же к ней не прикладывались некоторые из документов,
предусмотренных в параграфе 2;
b) вместо декларации в соответствии со статьей 62 подавались
коммерческие или административные документы совместно с заявлением
на помещение товаров под соответствующую таможенную процедуру;
c) декларирование товаров в соответствующей таможенной
процедуре производилось путем внесения записей; в этих случаях
таможенные органы могут освободить декларанта от обязанности
предъявить товары на таможне.
Упрощенное декларирование в виде предъявления коммерческих
или административных документов или внесения записей должно
производиться с указанием данных, необходимых для контроля за
данным товаром. При внесении записей о товарах необходимо
указывать даты внесения записей.
2. За исключением случаев, определяемых в соответствии с
процедурой Комитета, декларант, применяющий упрощенную процедуру,
обязан впоследствии подать дополнительную декларацию, которая
может носить общий, периодический или суммирующий характер.
3. Дополнительная декларация и упрощенная декларация,
упомянутая в подпараграфах 1 "a", "b" и "c", составляет единый
неделимый инструмент, действующий с момента принятия упрощенной
декларации; в случаях, предусмотренных в подпараграфе 1 "c",
внесение записей имеет ту же юридическую силу, что и принятие
декларации в соответствии со статьей 62.
4. В соответствии с процедурой Комитета в отношении процедуры
транзита Сообщества устанавливаются специальные упрощенные
процедуры.
B. Иное декларирование
Статья 77
Если таможенная декларация подается посредством техники
записи данных в смысле статьи 61 "b", или в устной форме, или
путем совершения другого действия, в смысле статьи 61 "c", то
mutatis mutandis применяются положения статей 62 - 76 без ущерба
для принципов, содержащихся в них.
C. Проверка деклараций после очистки
Статья 78
1. После выпуска товаров таможенные органы по своей
инициативе или по заявлению декларанта могут предпринять проверку
сведений, содержащихся в декларации.
2. После выпуска товаров таможенные органы могут проверять
коммерческую документацию и другие данные, которые имеют отношение
к операциям по импорту или экспорту товаров, а также последующим
операциям с этими товарами, в целях подтверждения правильности
сведений, содержащихся в декларации. Такая проверка может
происходить в помещениях декларанта, лица, непосредственно или
опосредованно вовлеченного в указанные операции, или любого иного
лица, которое по экономическим или иным причинам обладает такими
данными. Таможенные органы могут также осуществить повторную
проверку товаров, если это окажется возможным.
3. Если в результате пересмотра декларации или проверки после
очистки, будет выявлено, что помещение товаров под соответствующую
процедуру произошло при использовании неправильных или неполных
сведений, то таможенные органы предпринимают все возможные меры
для того, чтобы урегулировать данную ситуацию с учетом новой
информации, ставшей доступной для них.
Раздел 2. ВЫПУСК В СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
Статья 79
Выпуск в свободное обращение не товаров Сообщества
предоставляет им таможенный статус товаров Сообщества.
Выпуск в свободное обращение охватывает применение мер
коммерческой политики, выполнение действующих в отношении импорта
товаров иных формальностей, а также уплату любых законно
установленных пошлин.
Статья 80
1. В отступление от статьи 67, предусматривающей, что ставки
импортных пошлин в отношении товара, в смысле первого отступа
статьи 4 (10), после подачи декларации на выпуск в свободное
обращение, но перед его фактическим выпуском, уменьшаются,
декларант может потребовать применение более выгодной для него
ставки.
2. Положения параграфа 1 не применяются, если товары не могли
быть выпущены по причинам, ответственность за которые несет только
сам декларант.
Статья 81
Если товары, находящиеся в одной отправке классифицируются
различными кодами тарифной номенклатуры, и при этом подача
декларации в отношении таких товаров сопряжена с затратами,
сопоставимыми с размером таможенных пошлин, подлежащих к уплате,
то по просьбе декларанта таможенные органы могут разрешить, чтобы
платежи за всю отправку были произведены на основе тарифной
классификации товара, в отношении которого применяется самая
высокая ставка сборов.
Статья 82
1. Если товары выпускаются в свободное обращение со
сниженными размерами таможенных пошлин или с нулевой ставкой
таможенных пошлин ввиду особенностей их целей конечного
использования, то они остаются под таможенным контролем.
Таможенный контроль заканчивается, когда прекращают свое действие
условия по снижению уплаты таможенных пошлин или не могут более
применяться условия по освобождению от их уплаты, если товары были
экспортированы, уничтожены или разрушены, или когда в отношении
данных товаров разрешается их применение с другими целями, чем те,
которые давали возможность снижения ставок таможенных пошлин или
освобождения от них, при условии уплаты причитающихся пошлин.
2. В отношении товаров, упомянутых в параграфе 1, положения
статей 88 и 90 применяются mutatis mutandis.
Статья 83
Товары, выпущенные в свободное обращение, теряют свой статус
товаров Сообщества, если
a) декларация, заявляющая их выпуск в свободное обращение
после выпуска товара декларанту в соответствии со статьей 66, была
объявлена недействительной; или
b) ввозные таможенные платежи в отношении этих товаров были
возвращены или не взысканы в следующих случаях:
- в рамках активной переработки при применении процесса
замены;
- в соответствии со статьей 238 в отношении недостающих
товаров или товаров, не соответствующих условиям контракта;
- в соответствии со статьей 239, если возврат или не взимание
зависит от того, что товары будут экспортированы или
реэкспортированы или же будет применено помещение под
эквивалентный таможенный режим.
Раздел 3. ПРИОСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ И ТАМОЖЕННЫЕ
ПРОЦЕДУРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
A. Общие положения в отношении некоторых процедур
Статья 84
1. В статьях 85 - 90:
a) понятие "процедура" понимается, как применяемая к не
товарам Сообщества одна из следующих процедур:
- внешний транзит;
- таможенный склад;
- активная переработка в форме системы отступлений;
- переработка под таможенным контролем;
- временное использование.
b) понятие "таможенные процедуры экономического характера"
означает следующие процедуры:
- таможенный склад;
- активная переработка;
- переработка под таможенным контролем;
- временное использование;
- пассивная переработка.
2. "Импортируемые товары" означают товары, помещаемые под
приостанавливающую процедуру, а также товары, в отношении которых
при использовании системы отступлений, выполнены формальности для
выпуска в свободное обращение, а также формальности,
предусмотренные в статье 125.
3. "Товары в неизменном состоянии" означают импортируемые
товары, которые в рамках активной переработки или переработки под
таможенным контролем не были подвергнуты никаким операциям по
переработке.
Статья 85
Применение любой таможенной процедуры экономического
характера требует получения разрешения, выдаваемого таможенными
органами.
Статья 86
Без ущерба для специальных правил, регулирующих
соответствующую таможенную процедуру, разрешение, упомянутое в
статье 85, а также 100 (1), выдается только тогда, когда:
- уполномоченные лица предлагают требуемые гарантии для
проведения операций;
- таможенные органы могут гарантировать, что контроль и
таможенные проверки в рамках процедуры не связаны с введением
административных препятствий, противоречащих задействованным
экономическим интересам.
Статья 87
1. В разрешении устанавливаются условия, при которых может
совершаться проведение соответствующей таможенной процедуры.
2. Владелец разрешения обязан уведомить таможенные органы обо
всех событиях, которые произошли после выдачи разрешения и которые
могут оказать влияние на соблюдение его условий или содержание.
Статья 88
Таможенные органы могут обусловить выдачу разрешения на
помещение товаров под приостанавливающую процедуру предоставлением
обеспечения, гарантирующего уплату таможенного долга, который
может возникнуть в отношении данных товаров.
Особые требования о предоставлении обеспечения могут
предусматриваться в рамках отдельных приостанавливающих процедур.
Статья 89
1. Приостанавливающая процедура экономического характера
заканчивается, когда товары, помещенные в эту процедуру или
продукты переработки, полученные в рамках данной процедуры,
оформляются в новый таможенный режим.
2. Если таможенная процедура не заканчивается с наступлением
вышеупомянутых предпосылок, то таможенные органы предпринимают все
необходимые меры для урегулирования такой ситуации.
Статья 90
Права и обязанности владельца таможенной процедуры
экономического значения при условии соблюдения установленных
таможенным органом условий могут быть переданы другому лицу,
которое будет обязано выполнять действующие в отношении данной
таможенной процедуры условия.
B. Внешний транзит
I. Общие положения
Статья 91
1. Процедура внешнего транзита позволяет перемещать из одного
пункта, расположенного на таможенной территории Сообщества, в
другой:
a) не товары Сообщества, без применения в отношении этих
товаров импортных пошлин, других платежей или мер коммерческой
политики;
b) товары Сообщества, которые подпадают под применение меры
Сообщества при экспорте их в третью страну, и в отношении которых
выполнены корреспондирующие таможенные формальности на экспорт.
2. Передвижение, упомянутое в параграфе 1, происходит:
a) в соответствии с процедурой внешнего транзита Сообщества;
b) на основе карнета TIR (Конвенция TIR), предусматривающего
такое передвижение:
1) если оно началось вне территории Сообщества или должно
закончиться вне этой территории, или
2) если оно касается также партии товаров, которые должны
быть сгружены на таможенной территории Сообщества, а также партий
товаров, которые должны быть сгружены на территории третьей
страны, или
3) если оно имеет место между двумя пунктами, находящимися на
таможенной территории Сообщества, через территорию третьей страны;
c) на основе карнета ATA (Конвенция ATA) ( 995_428 ) в
качестве транспортного документа;
d) на основе Рейнского манифеста (статья 9 пересмотренного
Соглашения о навигации по Рейну);
e) на основе формы 302, предусмотренной Конвенцией Сторон
Североатлантического договора относительно статуса их вооруженных
сил, подписанной 19 июня 1951 года в Лондоне ( 994_041 );
f) по почте (включая посылки).
3. Процедура внешнего транзита применяется без ущерба для
специальных правил в отношении передвижения товаров, которые
помещены под таможенную процедуру экономического характера.
Статья 92
Процедура внешнего транзита заканчивается, когда товары и
сопроводительный документ предъявляются таможне по месту
назначения, в соответствии с требованиями процедуры.
II. Специальные положения в отношении процедуры
внешнего транзита Сообщества
Статья 93
Процедура внешнего транзита Сообщества применяется к товарам,
перевозимым через территорию третьей страны только тогда, когда
a) это предусмотрено в международном договоре, или
b) перевозка через третью страну происходит на основании
единого транспортного документа, выданного в пределах таможенной
территории Сообщества; в таком случае процедура внешнего транзита
Сообщества на территории третьей страны приостанавливается.
Статья 94
1. С учетом положений статьи 95, ответственное лицо должно
предоставить обеспечение уплаты таможенного долга и других
платежей, которыми может облагаться данный товар.
2. За исключением случаев, определенных в соответствии с
процедурой Комитета, обеспечение не предоставляется в отношении:
a) перевозки по морю и воздуху;
b) перевозки товаров по Рейну и рейнским водным путям;
c) перевозки трубопроводным транспортом;
d) перевозки, осуществляемой железнодорожными компаниями
государств-членов.
3. Случаи, при которых при перевозке товаров по водным путям,
иным, чем установлены в подпараграфе 2 "b", не требуется
предоставления обеспечения, определятся в соответствии с
процедурой Комитета.
Статья 95
1. Любое лицо, которое отвечает требованиям, установленным в
параграфе 2, может быть освобождено таможенными органами
государства-члена, в котором оно учреждено, от обязанности
предоставления обеспечения при прохождении процедуры внешнего
транзита Сообщества, в пределах, установленных параграфом 3,
независимо от того, в каком государстве-члене процедура начала
осуществляться и через какие государства-члены будет
осуществляться перевозка.
2. Освобождение от обязанности предоставления обеспечения,
упомянутое в параграфе 1, может быть предоставлено только лицам,
которые:
a) учреждены на территории государства-члена, в котором они
получают освобождение от обязанности предоставления обеспечения;
b) постоянно используют процедуру внешнего транзита
Сообщества;
c) обладают финансовым состоянием, позволяющим исполнить свои
обязанности в любой момент;
d) не допустили ни одного серьезного нарушения таможенного
или налогового законодательства, а также
e) представили письменное обязательство по установленному
образцу по первому письменному требованию таможенных органов
государств-членов, заплатить сумму к уплате в связи с проведением
им процедуры внешнего транзита Сообщества.
3. Освобождение от предоставления обеспечения в соответствии
с параграфами 1 и 2 не может применяться в отношении следующих
товаров:
a) общая стоимость которых превышает сумму, определяемую в
соответствии с процедурой Комитета, или
b) представляют риск неуплаты суммы импортных пошлин или иных
сборов, которые должны взиматься в отношении данного товара в
одном или более государстве-члене.
4. Органы, которые освободили лицо от обязанности
предоставления обеспечения уплаты, выдают документ об освобождении
от обязанности предоставления обеспечения в одном или большем
числе экземпляров.
Статья 96
1. В соответствии с процедурой внешнего транзита Сообщества
назначается ответственное лицо. Оно ответственно за:
a) представление товара в неизменном виде в таможню
назначения в течение предписанного срока при условии соблюдения
мер идентификации, наложенных таможенными органами;
b) соблюдение положения относительно процедуры внешнего
транзита Сообщества.
2. Не затрагивая обязанности ответственного лица в
соответствии с положениями параграфа 1, перевозчик товара или
получатель, который принимает товар и знает о том, что этот товар
перемещается по процедуре транзита Сообщества, также обязаны
представить товар в неизменном виде в таможню назначения в течение
предписанного срока при условии соблюдения мер идентификации,
произведенных таможенными органами.
Статья 97
1. Специальные правила в отношении процедуры, а также
исключения из общих правил устанавливаются в соответствии с
процедурой Комитета.
2. Обеспечивая соблюдение имплементации мер Сообщества в
отношении товаров:
a) государства-члены могут путем заключения двусторонних или
многосторонних соглашений упрощать процедуры в соответствии с
критериями, которые устанавливаются сообразно обстоятельствам и
действуют в отношении определенных видов товаров или определенных
предприятий;
b) каждое государство-член может ввести упрощенную процедуру
при определенных обстоятельствах в отношении товаров, которые не
предназначены для обращения на территории другого
государства-члена.
C. Таможенный склад
Статья 98
1. В режиме таможенного склада на таможенной территории
Сообщества могут храниться следующие товары:
a) не товары Сообщества, которые подлежат обложению
таможенными пошлинами или мерам в рамках коммерческой политики;
b) товары Сообщества, если законодательство Сообщества по
специальным вопросам предусматривает, что при их помещении на
таможенный склад, применяются те правила, которые обычно
применяются при экспорте таких товаров.
2. Таможенный склад означает любое место, находящееся под
контролем таможенных органов, где могут храниться товары при
соблюдении соответствующих условий.
3. Случаи, при которых товары, перечисленные в параграфе 1,
могут заявляться для процедуры таможенного складирования без их
фактического помещения на таможенный склад, определяются в
соответствии с процедурой Комитета.
Статья 99
Таможенный склад может быть как публичным складом, так и
частным.
"Публичный склад" означает таможенный склад, доступный для
хранения товаров, принадлежащих любому лицу;
"частный склад" означает таможенный склад, на котором могут
храниться товары только владельца склада.
Под владельцем склада понимается лицо, которое получило
разрешение на осуществление таможенного складирования.
Депозитором является лицо, которое в соответствии с
заявленной декларацией помещает товары под процедуру таможенного
склада или лицо, к которому в установленном порядке перешли права
и обязанности первого лица.
Статья 100
1. На осуществление таможенного складирования требуется
разрешение таможенных органов за исключением, если таможенный
склад управляется самими таможенными органами.
2. Любое лицо, желающее осуществлять таможенное
складирование, должно обратиться с письменным заявлением, которое
содержит данные, необходимые для выдачи разрешения, особенно те,
которые доказывают экономическую необходимость создания
таможенного склада. В разрешении определяются конкретные условия
по управлению таможенным складом.
3. Разрешение может быть выдано только лицу, учрежденному на
территории Сообщества.
Статья 101
Владелец склада несет ответственность за:
a) обеспечение, чтобы товары, во время их пребывания на
таможенном складе не изымались из-под таможенного контроля;
b) выполнялись обязанности, вытекающие из хранения товаров в
рамках процедуры таможенного склада;
c) выполнялись конкретные требования, содержащиеся в
разрешении.
Статья 102
1. В отступление от статьи 101, в разрешении на публичный
таможенный склад, может быть предусмотрено, что ответственность в
соответствии со статьей 101 "a" и/или "b" несет исключительно
владелец склада.
2. Депозитор всегда несет ответственность за выполнение
обязанностей, вытекающих из факта помещения товаров под процедуру
таможенного склада.
Статья 103
Права и обязанности владельца таможенного склада с согласия
таможенных органов могут быть переданы другому лицу.
Статья 104
Без ущерба для положений статьи 88, таможенные органы могут
истребовать от владельца таможенного склада предоставить
необходимые гарантии выполнения им своих обязательств в смысле
положений статьи 101.
Статья 105
Лицо, назначенное таможенными органами, ведет учет состояния
всех товаров, заявленных под процедуру помещения на таможенный
склад, в форме, утвержденной этими органами. Учета состояния не
требуется, если публичный таможенный склад учрежден таможенными
органами.
В целях применения статьи 86 таможенные органы могут
отказаться от требования ведения учета состояния, если
перечисленные в статье 101 "a" и/или "b" виды ответственности
несет на себе депозитор и товары помещены под процедуру
таможенного склада на основании подачи письменной декларации в
рамках обычной процедуры или на основании административного
документа в соответствии со статьей 76 (1) "b".
Статья 106
1. Если существует экономическая потребность, и это не будет
мешать осуществлению таможенного контроля, таможенные органы могут
разрешить:
a) хранение на таможенном складе иных товаров ЕС, чем это
установлено в статье 98 (1) "b";
b) хранение на таможенном складе не товаров ЕС, находящихся
под процедурой активной переработки при соблюдении условий,
установленных для данной процедуры. Формальности, которые при этом
могут возникнуть на таможенном складе, определяются в соответствии
с процедурой Комитета;
c) переработку не товаров ЕС, находящихся на территории
таможенного склада под процедурой переработки под таможенным
контролем при соблюдении условий, действующих в отношении данной
процедуры. Формальности, которые при этом могут возникнуть на
таможенном складе, определяются в соответствии с процедурой
Комитета.
2. В случаях, предусмотренных в параграфе 1, помещение
товаров под процедуру таможенного складирования не осуществляется.
3. Таможенные органы могут потребовать обязательность ведения
учета состояния в отношении товаров, упомянутых в статье 105 (1).
Статья 107
В отношении товаров, помещенных под процедуру таможенного
складирования, при их фактическом помещении на таможенный склад
должны быть оформлены документы об их состоянии в соответствии со
статьей 105.
Статья 108
1. Срок, в течение которого товары могут находиться под
процедурой помещения на таможенный склад, не ограничен.
В исключительных случаях таможенные органы могут
устанавливать срок, до истечения которого товары должны быть
заявлены депозитором в иной таможенный режим.
2. Специальные сроки для некоторых товаров, перечисленных в
статье 98 (1) "b", оборот которых регулируется в рамках общей
сельскохозяйственной политики, могут устанавливаться в
соответствии с процедурой Комитета.
Статья 109
1. Импортируемые товары могут быть подвергнуты обычным
операциям, которые имеют своей целью их сохранение, улучшение их
состояния или товарного вида, подготовку их к продаже или
перепродаже.
Если это необходимо для нормального функционирования общей
организации сельскохозяйственных рынков, может быть составлен
перечень случаев, при которых совершение таких операций может не
разрешаться.
2. Помещенные под процедуру таможенного складирования товары
ЕС, в соответствии со статьей 98 (1) "b", которые подпадают под
меры регулирования общей сельскохозяйственной политики, могут
подвергаться только тем видам операций, которые точно определены в
отношении таких товаров.
3. Оформление операций, предусмотренных в первом подпараграфе
параграфа 1 и параграфе 2, проходит на основе предварительно
полученного разрешения таможенных органов, которые определяют
условия их проведения.
4. Перечень форм для операций, упомянутых в параграфах 1 и 2,
устанавливается в соответствии с процедурой Комитета.
Статья 110
Если это обуславливается обстоятельствами, товары, помещенные
на таможенный склад, могут временно вывозиться с этого склада.
Такой вывоз должен быть предварительно разрешен таможенными
органами, которыми устанавливаются условия этого вывоза.
Находящиеся вне таможенного склада товары могут быть
подвергнуты операциям, предусмотренным в статье 109, при
соблюдении условий, установленных в ней.
Статья 111
Таможенные органы могут разрешить, чтобы товары, помещенные
под процедуру таможенного складирования, были перемещены из одного
таможенного склада на другой.
Статья 112
1. Если в отношении импортируемых товаров возникает
таможенный долг и при этом таможенная стоимость определяется на
основе фактически уплаченной или причитающейся к уплате цены,
которая включает в себя расходы по хранению и содержанию товара во
время его нахождения на таможенном складе, то эти расходы не
должны включаться в таможенную стоимость, если они учитывались
отдельно от фактически уплаченной или причитающейся к уплате цене.
2. Если упомянутые товары были подвергнуты обычному
оформлению, в соответствии со статьей 109, то по заявлению
декларанта при определении расчета импортных пошлин принимаются во
внимание природа товаров, их таможенная стоимость и количество,
которые существовали у этих товаров на момент времени, упомянутый
в статье 214, как если бы они не были подвергнуты этим операциям.
При этом исключения из этого правила устанавливаются в
соответствии с процедурой Комитета.
3. Если в соответствии со статьей 76 импортируемые товары
выпускаются в свободное обращение без представления на таможне и
до подачи декларации, и правила оценки в отношении товаров могут
быть признаны аналогичными тем, которые были признаны в отношении
данного товара при его помещении под процедуру таможенного
складирования, то, не затрагивая последующей за очисткой проверки
в соответствии со статьей 78, упомянутые правила рассматриваются,
как принимаемые во внимание для целей статьи 214.
Статья 113
Товары Сообщества, упомянутые в статье 98 (1) "b", помещенные
под процедуру таможенного складирования, которые регулируются в
рамках общей сельскохозяйственной политики, должны быть
экспортированы или подвергнуты режиму или использованию,
предусмотренному законодательством Сообщества в отдельных
областях, упомянутых в статье 98.
1 стр. |
2 стр. |
3 стр. |
4 стр. |
5 стр. |
6 стр. |
7 стр.